Финансовая газета,
13 августа 2015 г.
Куда пожаловаться на страховую компанию
2035 просмотров
Одной из функций Банка России является защита страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством (п. 18.4 ст. 4 Федерального закона от 10.07.02 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»).
На сайте www.cbr.ru 15.07.15 г. Банк России опубликовал Рекомендации Банка России гражданам по спорным вопросам взаимодействия со страховыми компаниями, разъясняющие наиболее типичные ситуации, которые в силу ст. 23.74 КоАП РФ уполномочены рассматривать Банк России или судебные органы, и даны рекомендации гражданам, как поступать в том или ином случае.
Отношения между участниками страховой деятельности регулируются не только Законом РФ от 27.11.92 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и другими федеральными законами, но и нормативными актами Банка России (ст. 1 Закона № 4015-1).
Рассмотрим наиболее интересные из них.
Споры по вопросам страхования, относящиеся к компетенции Банка России
Отказ в заключении договоров ОСАГО страховыми организациями
В случае если вы считаете, что страховая организация неправомерно уклоняется или отказала в заключении договора ОСАГО, вам необходимо получить подтверждение данного факта. Отказ в заключении договора можно зафиксировать с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, свидетелей, позволяющих сделать вывод о факте правонарушения (включая информацию о том, где, при каких обстоятельствах и с какой целью производилась запись, электронную дату фиксации нарушения).
К сожалению, вручить заявление лично не всегда представляется возможным, поэтому можно направить его заказным письмом на почтовый адрес страховой организации с уведомлением о вручении.
При наличии доказательств данного нарушения страховой организацией следует направить жалобу, к которой прилагаются имеющиеся доказательства в Банк России.
Навязывание дополнительных услуг при приобретении полисов ОСАГО
В этом случае доказательствами также могут быть предложенный для подписания договор с указанием дополнительных услуг, фотографии, аудиозаписи или видеозаписи, а также показания свидетелей, позволяющих сделать вывод о факте правонарушения. Обязательно следует зафиксировать информацию о том, где, при каких обстоятельствах и с какой целью производилась запись, электронную дату фиксации нарушения.
При наличии доказательств данного нарушения страховой организацией следует направить жалобу, к которой прилагаются имеющиеся доказательства в Банк России.
Длительное рассмотрение заявления потерпевшего по договорам ОСАГО
Срок для рассмотрения страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате – 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней). В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить ему мотивированный отказ в такой выплате. За нарушение предусмотрены следующие санкции:
при несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере 1% от размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему;
при несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05% от установленной Федеральным законом от 25.04.02 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.
Необходимо подать страховщику заявление о выплате такой неустойки (пени) или суммы финансовой санкции.
В случае если страховщик не произвел страховую выплату или не выдал направление на ремонт транспортного средства в установленный срок и при этом не направил мотивированный отказ в такой выплате, следует направить жалобу на действие страховщика в Банк России с указанием допущенных страховщиком нарушений.
Отказ в приеме заявления по убыткам ОСАГО (неполный комплект документов)
Перечень необходимых для получения страховой выплаты документов приведен в пп. 3.10, 4.1, 4.2, 4.4 – 4.7 и (или) 4.13 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Банка России от 19.09.14 г. № 431-П (далее – Правила).
При отсутствии какого-либо документа страховщик в течение 3 рабочих дней со дня их получения по почте (при личном обращении к страховщику в день обращения с заявлением о страховой выплате или прямом возмещении убытков, т.е. при приеме документов) обязан сообщить об этом потерпевшему с указанием полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов. Документы могут быть представлены первоначально в электронном виде (для проверки их комплектности), но позднее они должны быть переданы страховщику.
В случае если страховщик отказал в приеме заявления о страховой выплате, мотивируя это неполным комплектом документов, хотя документы представлены в соответствии с Правилами, необходимо получить доказательства нарушения ранее описанным способом и направить жалобу на действия страховщика в Банк России.
Длительное рассмотрение выплат по заявлениям по добровольным видам страхования
Страхователь вправе требовать от страховщика уплаты процентов за задержку осуществления страховой выплаты в судебном порядке (ст. 35 Закона № 4015-1, ст. 11 ГК РФ).
В случае если страховщик не произвел страховую выплату в установленный правилами страхования или договором срок и при этом не направил мотивированный отказ в такой выплате, следует направить жалобу на его действие в Банк России с указанием допущенных им нарушений.
Споры по вопросам страхования, не относящиеся к компетенции Банка России
Несогласие с размером страховой выплаты по договорам ОСАГО
В этом случае необходимо направить страховщику претензию с приложенными к ней документами, обосновывающими требование потерпевшего.
Претензия подлежит рассмотрению страховщиком в течение пяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан произвести выплату или направить мотивированный отказ в удовлетворении претензии.
В случае отказа страховщика или отсутствия ответа следует обратиться в суд.
Несогласие с суммой выплаты заявлений по добровольным видам страхования
Страхователь вправе требовать от страховщика исполнения обязанности возместить ему убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства (ст. 393 ГК РФ), неисполнением денежного обязательства (ст. 395 ГК РФ), а также уплаты процентов за задержку осуществления страховой выплаты в судебном порядке (ст. 35 Закона № 4015-1, ст. 11 ГК РФ).
Банк России не вправе обязывать страховую организацию выплатить страховое возмещение по договору страхования, а также проводить оценку правильности заключений экспертных организаций и, следовательно, не имеет возможности делать вывод о соразмерности страховой выплаты. В этом случае следует обращаться в судебные органы.
Ирина ЛАНИНА, аудитор
Вся пресса за 13 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 декабря 2024 г.
|
|
AK&M, 18 декабря 2024 г.
Американская Stone Point приобрела долю в британском страховом брокере Ardonagh
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 18 декабря 2024 г.
Онлайн-страховщик судится с партнером за «лицо»
|
|
5 колесо, 18 декабря 2024 г.
В России дешевеет ОСАГО, а выплаты по страховке растут: что происходит?
|
|
Лента.Ру, 18 декабря 2024 г.
Проверки ОСАГО с дорожных камер запустят в трех российских регионах
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 18 декабря 2024 г.
В Свердловской области видеокамеры подключат к проверке ОСАГО
|
|
Tazabek, Бишкек, 18 декабря 2024 г.
Жогорку Кенеш принял законопроект о страховании в первом чтении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Новые юрисдикции оказывают влияние на ситуацию на европейском сегменте кэптивного страхования: AM Best
|
|
Вечерний Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловские автовладельцы купили полисов каско на 410 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Лидеры в области данных в сфере страхования считают внедрение ИИ решающим фактором для сохранения конкурентоспособности
|
|
РИА57, Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловцы стали реже страховать жизнь и здоровье
|
|
Сургутская трибуна, 18 декабря 2024 г.
Жители Югры вложили в страхование 14 млрд рублей
|
|
korins.ru, 18 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования: поправки коснутся растениеводов и животноводов
|
|
Российская газета онлайн, 18 декабря 2024 г.
«ДМС становится частью базового соцпакета»: ВСС рассказал об основных тенденциях на рынке страхования
|
|
Агентство городских новостей Москва, 18 декабря 2024 г.
Почти 3 млн полисов электронного ОСАГО продано в Москве в январе – ноябре
|
|
РБК.Татарстан, 18 декабря 2024 г.
В Татарстане снижается число уголовных дел о мошенничествах в страховании
|
|
Интерфакс, 18 декабря 2024 г.
ВСС инициировал законодательное расширение полномочий страховщиков для борьбы с мошенниками
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
Более 3,5 млн жителей Донбасса и Новороссии оформили полисы ОМС
|
 Остальные материалы за 18 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|